-
Смотрите в лицо вашему собеседнику. Если есть возможность, встаньте так, чтобы вы были с ним на одном уровне (не смотрели снизу вверх или наоборот) . Вас и ваше лицо должно быть хорошо видно.
-
Не пытайтесь кричать из соседней комнаты. Самой частой причиной непонимания собеседника является то, что он не видит оппонента и его лицо.
-
Говорите четко, медленно, но естественно; не стоит искусственно повышать голос или излишне артикулировать. Повышение тона голоса может искажать речь и осложнять ее понимание.
-
Перед тем, как начать разговор, назовите собеседника по имени. Это привлечёт его внимание.
-
Постарайтесь не говорить слишком быстро и не использовать сложные и длинные предложения. Говорите размеренно, делайте паузы между предложениями или фразами.Прежде, чем продолжать, убедитесь, что собеседник понял все, что вы сказали до этого.
-
Постарайтесь не заслонять лицо руками во время разговора. Если в это время вы курите, жуете и т.д., вашу речь будет тяжелее понять. Наличие усов и бороды также может затруднять понимание для слабослышащих людей.
-
Если ваш собеседник лучше слышит одним ухом, постарайтесь запомнить, каким именно, чтобы знать, с какой стороны вам лучше находиться во время разговора.
-
Помните о том, что у слабослышащих людей звуки могут искажаться. Они могут слышать ваш голос, но не понимать некоторые слова.
-
Большинство людей с нарушениями слуха испытывают трудности с пониманием собеседника, если есть фоновый шум. По возможности в таких ситуациях постарайтесь минимизировать этот фактор.
-
Многие люди с нарушениями слуха имеют повышенную чувствительность к громким звукам. Помните об этом и по возможности избегайте ситуаций и мест, где есть громкие звуки.
-
Если у слабослышащего человека есть трудности с пониманием каких-то конкретных фраз или слов, вместо того, чтобы раз за разом повторять одно и то же, попробуйте сказать то же самое по-другому.
-
Ознакомьте собеседника с темой разговора. Не меняйте тему резко, если же это произошло, объясните собеседнику, о чем вы сейчас разговариваете. Повторите ключевые моменты или фразы, прежде чем продолжать разговор.
-
Если вы сообщаете слабослышащему человеку какую-то определенную информацию – время, место, номер телефона и т.д., – попросите его повторить ее вслед за вами, чтобы убедиться, что информация передана верно.
-
По возможности давайте информацию в письменном виде. Это относится к рабочим заданиям, графику, расписаниям и т.д.
-
Помните, что все люди, а в особенности люди с нарушениями слуха, хуже воспринимают информацию во время болезни или из-за усталости.
-
Будьте внимательны к собеседнику. Если вам кажется, что он в замешательстве, возможно, вас просто не поняли. Вы можете тактично спросить его, так ли это, или задать наводящие вопросы.
-
Говорите по очереди и не перебивайте.