Я мама двоих детей и детский фотограф — это моя новая профессия, до этого я работала в сфере финансов.
Слух я потеряла в детстве, но на это не сразу обратили внимание. В 8 лет я заболела, и родители просто отвели меня к ЛОРу. А так как в 7 лет я упала с качели, врачи решили, что слух снизился из-за этого.
У меня была 2-3 степень тугоухости, но слуховые аппараты мне не ставили — сказали, что они могут навредить и «зачем портить жизнь красивой девочке».
Я просто сидела на первой парте и заглядывала в рот учителю, который мне что-то рассказывал. С тех времен у меня осталась привычка — я всегда смотрю в лицо тому, с кем разговариваю, — мне так его проще понять. Я росла застенчивой девочкой: ведь плохо слышала. Большая часть информации проходит мимо тебя, и ты ощущаешь, что какой-то не такой.
До 16 лет я каждый год проходила диагностику — слух был на одном и том же уровне. Но когда мне исполнилось 18, я стала реже ходить к врачу — и не замечала, что хуже слышу. А сильный регресс почувствовала лет 5 назад: сидела в кинотеатре, смотрела Вуди Аллена и не поняла, что там говорят. То есть я слышу шум, но не могу детализировать речь.
И еще был инцидент: со старшей дочкой была у врача, и он мне что-то говорит, а я его не слышу. И он сказал: «Женщина, вы абсолютно не адаптированы к жизни». Мне было так обидно, больно и горько — я чуть не расплакалась. Поняла, что со слухом у меня полная беда и мне надо провериться.
Сейчас у меня 3-4 степень тугоухости. Конечно, когда мне сказали, что надо носить слуховые аппараты, я испугалась. Не могла представить себя с ними. А потом — помню отчетливо тот день, когда надела слуховые аппараты, — больше не захотела их снимать. Я услышала, что происходит за закрытой дверью, голоса своих детей, пищание кулера, звук воды. И очень жалею, что не сделала этого раньше, что как-то халатно к себе относилась.
Я всегда хотела поменять профессию, но не могла себя представить работающей с детьми — просто их не слышала. Я своих-то детей плохо понимала, а чужих вообще. После того, как надела слуховые аппараты, пошла учиться в Британку на фотографа. И поняла, что хочу работать с детьми, что мне это очень нравится, интересно. Недавно я сделала фотопроект в поддержку детей с нарушениями слуха — хочу, чтобы в обществе нормально относились к людям, у которых есть слуховые аппараты, кохлеарные импланты — чтобы их не боялись. Мой проект показывает, что слуховые аппараты — это не конец света, а для кого-то начало новой жизни. И в моем случае это было именно так.
История опубликована с сохранением орфографии и пунктуации автора.